-Цитатник

Белоснежный стильный свитер - (0)

Белоснежный стильный свитер. Подробное описание   ...

Донышки для шапки крючком - (0)

Схемы донышек для шапки крючком (УЗОРЫ КРЮЧКОМ) Схемы донышек для шапки крючком (УЗОРЫ КРЮЧКОМ...

Пуловер спицами, с узором "Ромбы" - (0)

Пуловер спицами, с узором "Ромбы" Красивый пуловер с четким структурным рисунком из ромб...

Ажурная шаль крючком - (0)

Ажурная шаль крючком

Юбка-брюки - (0)

Юбка-брюки: подборка моделей с выкройками Юбка-брюки: подборка моделей с выкройками Если у...

 -Стена

светлячик светлячик написал 17.07.2019 11:57:03:
Ветер жизни иногда свиреп. В целом жизнь, однако, хороша И не страшно, когда черный хлеб, Страшно, когда черная душа... Омар Хайям
светлячик светлячик написал 28.08.2015 18:30:21:
Счастье — это когда у тебя все дома
светлячик светлячик написал 28.07.2015 22:25:11:
В том не беда, что множатся года, что волосы от возраста седеют! Пусть будет молодой душа, А души молодые не стареют
светлячик светлячик написал 15.07.2015 18:48:32:
От слёз может быть толк, когда рядом мужчина, от которого нужно чего-то добиться.(Скарлетт)
светлячик светлячик написал 13.07.2015 13:49:12:
Над морем несётся, играя, По курсу волнующий бриз. И море в себе отражает Небесную синюю высь.

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в светлячик

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт для неавторизованных и пользователей из черного списка. Зарегистрироваться!

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.08.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 9571


фотошоп для начинающих

Четверг, 08 Июля 2010 г. 20:39 + в цитатник
Цитата сообщения DJILIYA Азы фотошоп для начинающих и не только. Инструменты.



Урок изначально задумывался для новичков, которые пока не умеют пользоваться инструментами. Но в процессе работы над уроком я подумала, что наверняка многие полезные функции инструментов не используются только потому, что зачастую мы просто не знаем, что именно это полезное действие можно сделать гораздо проще. Может, кто-то из далеко не новичков найдет здесь что-то интересное для себя.

Как сделать выделение? Каким инструментом нужно двигать? Чем вырезать объект? – это самые повторяющиеся вопросы. Здесь на них и кучу всяких других вопросов вы и найдете ответы.

Урок сделан в англоязычной версии Photoshop CS 2, простые слова я попыталась перевести. Если не найдете такого же слова у себя – подбирайте похожее по смыслу, потому что не у всех стоит одинаковый русификатор, слова и понятия могут отличаться. Ну, начнем.

Первая группа инструментов – инструменты выделения.

1. Инструмент Выделение (Marquee Tool).



Бывает четырех видов – прямоугольное (Rectangular), овальное (Elliptical), горизонтальная полоса (Single Row), вертикальная полоса (Single Column). Включается клавишей М. Чтобы сделать ровный круг или квадрат, при рисовании удерживайте клавишу Shift. Чтобы сделать выделение из центра, удерживайте Alt. Чтобы сделать квадрат или круг из центра, удерживайте и Shift, и Alt одновременно. Полосы создают выделение толщиной в 1 пиксель.

Этот инструмент предназначен для выделения части изображения. Созданное выделение можно передвигать, причем, можно создать выделение в одном документе, а потом перетащить его в другой. Пример использования:



Кстати, после того, как вы сняли выделение, можно его восстановить, используя команду Select-Reselect (Ctrl+Shift+D).

Очень легко выделить объект, находящийся на прозрачном слое, или весь слой полностью (фон). Просто нажмите Ctrl+клик на миниатюре слоя (Layer Thumbnail):



Выделение можно трансформировать (сделать его больше или меньше). Для этого создаем выделение, идем в Select-Transform Selection (выбор – трансформировать выделение), и работаем с трансформацией как обычно, то есть, тянем за маркеры. Чтобы выделение трансформировалось пропорционально, удерживайте Shift:



Можно выбрать различный стиль (Style) выделения (черная стрелка). Normal (нормальный) – произвольное выделение. Fixed Aspect Ratio (фиксированное соотношение сторон) создает выделение в пропорциях заранее заданной ширины и высоты. Fixed Size (фиксированный размер) создает выделение с заранее определенными параметрами ширины и высоты. Кнопочка между полями ширина и высота меняет местами введенные вами значения.

Синей стрелкой на панели опций показаны различные сложные комбинации выделений. Самое первое – стандартное, New Selection – новое выделение. Дальше идет Add to Selection – добавить к выделению. То есть, к вашему изначальному выделению можно добавить сколько угодно новых, причем как прямоугольных, так и круглых выделений. Каждое новое выделение будет прибавляться к вашей фигуре, которая создается из ваших выделений:



При сложении фигура получается одна, ее можно залить цветом.

Третья кнопочка – вычитание (Subtract from selection). Создает фигуру, которая получается при удалении части выделения частью нового выделения:



Последняя кнопочка – умножение (Intersect with selection). Создает выделение, перекрывающееся частью нового выделения:



Все три вида можно комбинировать в одном файле. А можно с этим работать немного быстрее, если при создании выделения использовать клавиши Shift (сложение), Alt (вычитание) и Shift+Alt (умножение).

При установке Feather (оперение) можно сделать размытые края. Просто проставьте нужные параметры по зеленой стрелке (у меня 20), создайте выделение, инвертируйте его (Select-Inverse), и удалите фон:



Можно скопировать объект при помощи выделения (на текущий слой). Создайте выделение вокруг объекта, нажмите Ctrl+Alt, курсор примет вид двойной стрелки, которой просто тащите выделение – ваш объект продублируется.

Хочу еще обратить ваше внимание на кнопочку Anti-Alias (сглаживание). Держите ее включенной, без сглаживания края выделенной области будут выглядеть ступенчатыми за счет квадратной формы самого пикселя. Сглаживание делает край более аккуратным. Не работает по понятным причинам на прямоугольном выделении, и работает с некоторыми другими инструментами.

Маленький нюанс – если при создании выделения нажать и удерживать пробел, можно двигать выделение во время его создания. Или, опять же, с пробелом, перемещать картинку при создании выделения, как при работе с лассо.

В режиме работы инструментов выделения при нажатии правой кнопкой мышки в выпадающем меню можно получить быстрый доступ к основным командам – трансформация, в том числе выделения, преобразования выделения в контур, отмена выделения (Deselect), создание нового слоя, инвертирование, и некоторые другие.

2. Инструмент Движение (Move Tool).



Включается клавишей V. Этим инструментом мы перемещаем объекты. Причем, можно перемещать объект как в пределах одного документа, так и перетащить его в другой документ. Встаем на слой с объектом, который хотим подвинуть, нажимаем кнопку мыши и двигаем объект в сторону:



Если у вас несколько слоев с объектами (иногда очень много), то, чтобы встать на нужный слой, щелкните инструментом с нажатой клавишей Ctrl на нужном объекте, вы встанете на нужный слой.

Обратите внимание на синюю стрелочку – эта же функция доступна в автоматическом режиме, достаточно только включить галочку на Auto Select Layer (авто выделение слоя). Однако к этому режиму нужно привыкнуть, так как нужно «попадать» в объект, а то будете все время фон двигать. Точно такая же галочка на группу слоев – Auto Select Groups. Быстрое переключение между слоями доступно также при нажатии правой кнопки мышки в режиме работы инструмента. Все ваши слои будут выстроены столбиком – просто выбирайте нужный. Следующая функция – Show Transform Controls – включает маркеры вокруг объекта, их можно трансформировать прямо на месте, не заходя в режим трансформации. Маркеры все время включены, работать можно, но мне они мешают:



Следующая группа настроек (по зеленой стрелочке) – всяческое выравнивание. По центру, по краям, относительно того, сего, и прочее, прочее. Просто выделяете несколько объектов, и начинаете их выравнивать.

Инструментом можно также двигать и выделение, но в этом случае кусок выделенного изображения будет перемещаться, оставляя за собой белый фон.
3. Инструмент Лассо (Lasso Tool).



Лассо используется для создания сложного неровного выделения. Включается клавишей L. При работе с лассо самое важное – ваше выделение должно замыкаться, то есть, заканчивать его вы должны в той точке, в которой начали. Если этого не сделать, то лассо замкнет выделение автоматически, прямой линией. Лассо можно обвести объект, причем, если он на прозрачном слое, то, выделенный лассо вокруг с захватом пустого пространства, при дальнейшей с ним работе, он становится выделенным по контуру, то есть, выделение лассо «прилипает» к нему:



Для построения прямого участка в процессе работы нажмите Alt и проставьте точки отрезка. Отпустив Alt, вы вернетесь к работе инструмента.

При выделении большого сложного изображения можно разбить работу на несколько этапов. Выделите одну часть, замкните выделение. Не снимая его, нажмите Shift, выделите следующую область внахлест с предыдущей. Отпустите Shift. Два выделения сольются в одно. Также выделяйте следующий кусочек, присоединяя его к первоначальному:



Этот прием очень удобен для исправления огрех в виде «выпадения» кусочков при неаккуратной работе (в красных кружочках). А если вы нечаянно зацепите ненужные пиксели (фона, например, или соседнего объекта), нажмите Alt и выделите ненужный участок. Он будет исключен из вашего выделения.

Polygonal Lasso Tool – полигональное лассо – очерчивает объект прямыми линиями. Просто щелкайте в каждой промежуточной точке:



Чтобы удалить последний созданный вами отрезок, нажмите Delete. Если при создании следующего отрезка нажать Shift, отрезок отложится под ровным углом (двигайте мышкой) с разбегом в 45 градусов (45, 90, 180, и т.д.). Можно легко выделить предмет с ровными, прямыми краями (коробка, кубик, стол, и т.д.), построить треугольник и прочие геометрические фигуры. Кстати, при удерживании Alt полигональное лассо переходит в режим лассо обыкновенное (чтобы обвести непрямой участок, например), когда криволинейная область закончится, отпустите Alt и продолжайте работу в прежнем режиме.

Я часто использую полигональное лассо с установками Feather для создания размытого края. Не забывайте инвертировать выделение, чтобы удалять не объект, а фон.

Последний, самый интересный вид лассо – магнитное (Magnetic Lasso Tool).



Магнитное лассо используется для выделения объекта, расположенного на неоднородном фоне, но имеющего четкие края. В процессе работы магнитное лассо «прилипает» к краю изображения, автоматически распознавая разницу в цвете:



Промежуточные точки ставятся сами, на сложных участках можно поставить точку принудительно. Удалить лишнюю точку можно клавишей Backspace. Опять же, не забываем про Reselect – восстановление предыдущего выделения. Результат работы инструмента очень неплох, с учетом того, что на вырезание объекта тратится минимум времени:



Если вы хотите временно активизировать инструмент полигональное лассо, то нажмите клавишу Alt и, удерживая ее, щелкните по изображению. Чтобы в аналогичной ситуации воспользоваться инструментом лассо, нажмите клавишу Alt и тащите курсор.

Параметр Width (Ширина) может меняться от 1 до 40 и задает размер в пикселях области, с которой работает инструмент (синяя точка). Параметр Edge Contrast (контраст границ) меняется в диапазоне от 1 до 100 и указывает степень контрастности, необходимой для распознавания границы фигуры (красная точка). Параметр Frequency (частота) меняется в диапазоне от 0 до 100 и определяет, насколько часто ставятся промежуточные точки при создании выделенной области. Чем ниже частота, тем меньше точек. Выберите большое значение, чтобы точно выделить контур фигуры неправильной формы (желтая точка).

Маленький нюанс для всех видов лассо – если вы работаете на очень увеличенном изображении (а иногда иначе работать с ним просто невозможно), то, чтобы перейти к работе на следующем участке, нажмите пробел, курсор лассо примет вид руки, которой вы, не отпуская пробела, двигаете картинку. После того, как вы отпустите пробел, работу с лассо можно продолжить. Удалить начатую линию полностью можно клавишей Esc.

Про сложение, вычитание и умножение (синяя стрелочка) – все то же самое, что и в выделении.

4. Инструмент Волшебная Палочка (Magic Wand Tool).



Включается клавишей W. Инструмент очень полезный в хозяйстве. С помощью ВП можно выделить большой кусок однородного фона. Инструмент распознает рядом стоящие пиксели одного (или почти одного) тона, выделяя их все. Обратите внимание на настройки Tolerance (допуск) по зеленой стрелочке. Регулируя их, можно добиться различных результатов выделения. При минимальных значениях инструмент «видит» только самые незначительные переходы цвета, при максимальных – цвета, более отличающиеся друг от друга. На картинке слева параметры Tolerance – 32, на правой – 100 (щелкала палочкой в одном и том же месте – там, где крестик):



Видите, на правой картинке выделен больший участок – «зацеплен» даже розовый цвет. Еще три щелчка по различным «выпавшим» участкам дали такой результат:



Не идеально, конечно, придется, все-таки поработать ручками, но в целом, инструмент незаменимый.

Не забываем про параметр Anti-Alias (сглаживание), обратим внимание на параметр Contiguous (непрерывно). При включенном параметре близкие по тону пиксели выделяются только в замкнутой области. Так, чтобы удалить белый фон и снаружи, и внутри кольца, а также вырезать белые кружочки, придется не один раз воспользоваться инструментом. А если отключить галочку напротив этого параметра, то достаточно будет щелкнуть инструментом только один раз, все пиксели заданного цвета (в нашем случае белого) во всем документе будут выделены:



Ну и точно по такому же принципу, как и в предыдущих инструментах, комбинируем выделение путем сложения, вычитания и умножения:



Не забудьте, что можно пользоваться клавишами Shift и Alt.

5. Инструмент Обрезка (Crop Tool).



Включается клавишей C. Обрезает ваше изображение по выделению. Выделяете ту часть изображения, которая вам нужна, два раза щелкаете мышкой внутри выделения, и ваше изображение уменьшается на всю оставшуюся за пределами выделения часть. Регулируем размеры маркерами. Очень интересный результат получится, если применить перспективу (синяя стрелочка):



Остальные настройки очень просты. Зеленая стрелка – заранее задаем ширину, длину и расширение обрезки, кнопкой Front image (желтая стрелка) можно установить параметры изначального изображения, тогда выделение останется такого же размера, как и само изображение. Я имею в виду, что, если из картинки 200х200 вы вырезали кусочек 50х50, то в итоге вы получите файл размером 200х200, но с увеличенным рисунком 50х50. Однако здесь не переборщите – потому как, вырезав изображение 50х50 из изображения 2000х2000, вы получите не увеличенный, а, не побоюсь этого слова, просто расколбашенный рисунок. Сбросить настройки можно кнопкой Clear (очистить). Также можно установить цвет и прозрачность – белая стрелка – (хотя, по-моему, это совершенно лишнее, так как какая мне разница, какого цвета будет то, что останется за кадром?), по черной стрелке выбираем, что, собственно, мы собираемся делать. А мы собираемся удалить ненужную часть (Delete), хотя можно и спрятать (Hide). Однако принципиальной разницы между этими двумя функциями я не заметила.
6. Инструмент Пластины (Slice Tool).



Включается клавишей K. Данный инструмент широко используется в веб-графике (так как фотошоп – он инструмент многогранный, и используется не только для рисования рамочек, создания коллажей и ретуши). Им иногда еще и пользуются дизайнеры для создания графики для сайта. Так вот, создание пластин очень упрощает работу с изображением. На пластины разбивают большую картинку, которые потом сохраняются отдельно, весят немного (по сравнению с целым изображением), загружаются быстрее, а в целом создают общую изначальную картинку. Останавливаться на работе этого инструмента нет смысла, так как для нас он не нужен. Покажу только результат работы инструмента:



Вторая группа инструментов – инструменты редактирования.

7. Инструменты ретуши. Первые два – кисть, удаляющая пятна (Spot Healing Brush Tool), и исцеляющая кисть (Healing Brush Tool).



Рассказать о работе инструментов ретуши очень сложно. Пока вы сами не попробуете, ничего не поймете. Spot Healing Brush Tool замещает изображение рядом стоящими пикселями. Ею очень легко удалить неярко выраженные пятна с любого изображения. При работе можно добиться иногда самых неожиданных результатов. Начнем с того, что по синей стрелке можно выбрать любой тип кисти (включая дополнительные). По зеленой стрелке меняем режим наложения. По желтой – тип работы кисти – Proximity Match (близкое родство), или Create Texture (создать текстуру). Sample All Layers – использовать все слои.

Посмотрите на серединку цветка, я несколько раз щелкнула в середине кистью в 20 пикселей:



Вторая кисть работает по принципу штампа. То есть, сначала мы берем образец с нажатой кнопкой Alt, а потом переносим его на другой участок (даже если он в другом файле). Причем, кисть в это время пытается совместить два куска в один, перемешивая пиксели. В общем, что-то типа штампа, но с совмещением цвета. Также выбираем тип кисти и режим наложения, по белой стрелке можно выбрать способ наложения – Sampled (образец) или Pattern (узор).

Я взяла вот такую обоину и несколько раз провела по ней кистью достаточно большого формата:



Результат:



Кенгуру ускакал. Это результат работы одной минуты. Представляете, что можно сделать за час? Кстати, здесь тоже можно работать заплаткой, как и в следующем примере, но нужно обратить внимание на то, что слева у нас светлая полоса от солнца, так что одной заплаткой, без применения кисти, здесь все равно не обойтись.

Заплатка (Patch Tool).



С помощью заплатки можно быстро справиться с большими участками изображения, такими, где кистью работать надо долго. А так принцип тот же самый. По красной стрелке можно сделать сложение, вычитание или умножение выделения, по синей – выбираем режим Source (источник) или Destination (цель). Отличия от этих двух режимов в следующем. В режиме источник вы определяете участок, который будет перенесен на первично выделенный фрагмент, а в режиме цель – вы переносите фрагмент на определенный впоследствии участок. По зеленой стрелке можно выставить прозрачность (Transparent), тогда изображение будет просвечивать сквозь заплатку. Или выбрать наложение узора (Use Pattern).

Работу с заплаткой я покажу на обоине, с которой я хочу убрать пальмы и яхту:



Выбираем инструмент Заплатка, выделяем подходящий участок (при выборе картинки учитывайте, что кусочек подходящего размера все-таки должен присутствовать на вашем изображении):



Дальше, этим же инструментом двигаем выделение сначала вправо, затем влево, в результате получим следующее:



Яхта «ушла» хорошо, а островок с пальмами был все-таки великоват. Не очень хорошо получилось небо – видны границы заплатки. Я выделила еще один кусочек фона заплаткой и вставила его туда, где стоит галочка:



В общем, результат неплохой, можно еще дополнительно обработать линию горизонта исцеляющей кистью, чтобы сравнять цвет. Опять же, время, затраченное на выполнение этих операций – 1-2 минуты.

Последний инструмент этой серии – кисть красные глаза (Red Eye Tool).



Тут все очень просто – два клика кистью на зрачок, и красный цвет уходит. В процентах можно регулировать работу инструмента – размер (Pupil Size) и затемнение (Darken Amount). Я смотрю, у многих сейчас появились хорошие фотоаппараты, на компьютере куча фоток, и все нормальные – нет ни одной фотографии с красными глазами, чтобы показать работу инструмента. Поэтому без скриншота.
8. Инструмент Кисть (Brush).



Ну вот, мы и подошли к самому творческому инструменту. Рисование кистью. Кисть вызывается клавишей B. Первый инструмент – собственно кисть. Рисуем кистью очень просто – от руки. Нажимаем кнопку мыши и проводим произвольную линию. Здесь интересно другое. Стандартные кисти можно дополнить – при нажатии на треугольник, отмеченный синей стрелкой, мы получаем выпадающее меню, в котором можем выбрать несколько типов стандартных кистей. Но при нажатии треугольника, отмеченного желтой стрелкой (следующий скриншот), мы получаем дополнительное меню, где находятся дополнительные загруженные списки кистей (смотрите в разделе кисти). У меня это выглядит так (скриншот обрывается на середине, так как показывать весь мой список кистей нет смысла):



Желтыми кривыми я почеркала дополнительные загруженные мной кисти. Они хранятся в папке Brushes по пути C (или другой системный диск) – Program Files – Adobe – Photoshop CS2 – Presets – Brushes. В красном квадрате выделены основные команды – сброс кистей на стандартные (Reset – 1), загрузить кисти (Load – 2), сохранить кисти (Save – 3).

Сброс на стандартные кисти нужен нам после того, как мы порисовали кистью из дополнительного списка. Загрузить кисти мы можем и из другого источника, не обязательно из системной папки – из любой другой, но в этом случае кисть не будет отображаться в списке. Сохранить список кистей можно после изменения текущего списка (например, при создании собственной кисти, либо удалении существующей из списка).

Размер кисти регулируется в пикселях от 1 до 2500. Клавишами [ и ] можно уменьшать и увеличивать размер кисти. Комбинация клавиш Shift+[ и Shift+] регулирует жесткость кисти.

Зеленой стрелкой отмечен выбор режима (Mode) наложения кисти. Нажимайте на треугольник и выбирайте режим. Каждый из этих режимов отвечает своим конкретным целям, информация о них обычно дается в различных специальных уроках.

Белой стрелкой отмечен способ наложения – прозрачность и насыщенность.
К кистям можно применять все стили и плагины, как к объектам. Только, конечно, для этого рисуйте кистью на новом слое. Я нанесла рисунок дополнительной кистью и применила к ней стиль:


Творческая работа с кистями начинается во вкладке Brushes (кисти). Вынесена она в док, смотрите справа вверху. Если открыть ее, можно менять некоторые настройки для получения различных эффектов. Например, поворачивать кисть очень просто. Выбираем кисть, открываем вкладку:



Выбираем закладку Brush Tip Shape (форма элемента кисти), дальше просто поворачиваем круг (за наконечник со стрелкой), либо в поле Angle (угол) проставляем градус поворота. Ваша кисть начнет меняться (синяя стрелка). Дальше просто щелкаем мышкой на любое пустое место вне вкладки, чтобы она закрылась, и рисуем. Вверху я нанесла рисунок кистью с нормальными настройками, внизу – эта же кисть, повернутая на 180 градусов:



Этот круг можно даже сплющить, потянув его в центр. Тогда и кисть будет приплюснутая (параметр Roundness – округлость). Также регулируем диаметр (Diameter), жесткость (Hardness) и пробел (Space). В зависимости от параметров меняется вид кисти.

На следующей закладке Shape Dynamics (динамическое изменение формы) можно сделать кучу настроек:



Все бегунки двигаются, в поле внизу вы будете видеть, как меняется кисть. Size Jitter (колебание размера) определяет, как будут отличаться друг от друга элементы в штрихе, параметры генерируются случайным образом. Angle Jitter (колебание угла) и Roundness Jitter (колебание округлости) зависят от параметра Minimum Roundness (минимальная округлость). Чем меньше минимальное значение, тем явственнее выражены колебания. Раскрывающийся список Control (управление) дает нам несколько типов кистей – Off (отключено) – параметры не варьируются, Pen Pressure (давление пера) – наиболее естественный вид кисти, Fade – ослабление, Pen Tilt – наклон пера, Stylus Wheel – колесо, Rotation – поворот.

Следующая закладка – Scattering (разброс). При выборе этого параметра элементы разбросаны вокруг линии, проводимой кистью. Регулируем величину разброса, густоту (Count), и колебание густоты (Count Jitter).

Закладка текстура (Texture) позволяет добавить текстуру к штриху линии. Выбираем паттерн, регулируем параметры Scale (масштаб), Depth (глубина), Mode (режим наложения), минимальная глубина (Minimum Depth), колебание глубины (Depth Jitter). Последние два параметра активны, только когда включен параметр Texture Each Tip (текстура для каждого элемента).

Следующая закладка – Dual Brush (двойная кисть) – очень интересный эффект. Позволяет делать штрих двумя кистями. Первая кисть, выбранная в первой закладке, считается основной, а кисть, выбранная в закладке Dual Brush, размещается внутри основной кисти. Все параметры меняют только вид второй кисти. Параметры те же.

Закладка Color Dynamics (динамика цвета) регулирует колебания цветового тона, параметры яркости и контрастности штриха, чистоту (Purity) цвета.

Закладка Other Dynamics (другая динамика) регулирует прозрачность и скорость истечения краски. Параметры Opacity Jitter (колебания прозрачности), Flow Jitter (напор) – что-то типа аэрозольного баллончика с краской.

Работать в закладках очень просто – становитесь на закладку, открывается новое окошко с настройками, и начинаете двигать бегунки, наблюдая, как меняется ваша кисть. Если что-то не нравится, просто верните бегунки на место, или совсем отключите закладку (галочка рядом с ней).

Дальше регулируются режимы Noise (шум), Wet Edges (мокрый край), Airbrush (аэрограф), Smoothing (сглаживание), Protect Texture (защитить текстуру). Просто ставите или отключаете галочку, параметров нет.

Если настройки, сделанные вами, нужно сбросить полностью (на настройки по умолчанию), нажимаем на треугольник рядом с названием вкладки (розовая стрелка):



Откроется новое окно, где нужно выбрать Clear Brush Controls (очистка установок кисти):



Еще могу сказать про кисти, что, если вы хотите нарисовать кистью на каком-то объекте, но не желаете выходить за его рамки (даже если вы на новом слое), то выделите этот объект любым способом (если объект на прозрачном слое, то – Ctrl+клик на миниатюре слоя) и рисуйте. Штрихи кисти будут создаваться только внутри выделения. Также наоборот, если вы хотите, чтобы объект не пострадал, выделите его, инвертируйте выделение, и рисуйте, опять же, внутри выделения:



Карандаш (Pencil Tool).

Карандашом рисуются произвольные линии. Почти как кисть, но линия получается очень четкая, потому что в карандаше не регулируются параметры жесткости кисти. К карандашу можно применить некоторые настройки кисти, можно изменить размер. И, в общем-то, все, больше с ним ничего нельзя сделать. Инструмент карандаш очень активно используется в пиксельной графике (pixel art - это форма цифрового искусства, созданного на компьютере с помощью растрового графического программного обеспечения, где изображения редактируются на уровне пикселя).

Color Replacement Tool – кисть, заменяющая цвет.



Заменяет выбранный цвет в изображении на новый в зависимости от установленного режима наложения. Регулируем способ наложения Hue (оттенок), Saturation (насыщенность), Color (цвет), Luminosity (яркость) – красная стрелка, выбираем тип кисти - Sampling (взятие образца) – Continuous (непрерывно), Once (один раз), Background Swatch (фоновый цвет) – зеленая стрелка, Limits (границы) – Discontiguous (несмежные), Contiguous (непрерывно), Find Edges (найти края). Работая двумя цветами всеми видами кистей и способами наложения я получила вот такой безумный кружок:



Обратите внимание на то, что кисть рисует только в пределах какого-либо цветового диапазона, на прозрачном фоне не работает. Можете сравнить настройки инструмента с настройками Background Eraser Tool.
9. Инструмент Штамп (Stamp Tool).



Штамп является инструментом клонирования. То есть, штамп берет образец и переносит его в заданное место, даже если оно в другом изображении (файле). Включается клавишей S.

Clone Stamp Tool (клонирование заливки) – определенный образец заливки переносится в указанное место. Здесь также идут настройки типа кисти, режима наложения (белая и синяя стрелки), по зеленой – выбираем прозрачность и наполнение (Opacity и Flow). Если установить галочку на Aligned – клонирование будет происходить с выравниванием.

Работать с инструментом очень просто. Выбираем кисть, устанавливаем размер (в зависимости от участка, который нужно клонировать), нажимаем Alt и щелкаем мышкой в точке образца. Курсор принимает вид прицела (верхний рисунок). Дальше мы передвигаемся в то место, куда хотим клонировать образец, и нажимаем кнопку мыши. Образец перенесен:



Здесь я выбрала кисть, по диаметру превосходящую образец, тогда работа заключается в двух щелчках мыши – взять образец и вставить его. Для клонирования сложных изображений, а, особенно, его частей, нужна долгая и кропотливая работа. Я клонировала нижнюю центральную веточку сакуры вправо:



Pattern Stamp Tool (клонирование узора) переносит заливку паттерна на ваше изображение. Параметры те же. Работает как кисть – просто выбирайте паттерн (при выборе этого инструмента на панели опций появится окошко с паттернами) и закрашивайте нужный участок:



10. Инструмент Историческая Кисть (History Brush Tool).



Включается клавишей Y. В инструменте две кисти – History Brush Tool (Историческая кисть) и Art History Brush (Художественная кисть). Инструменты работают в паре (хотя, иногда и не в паре). Историческая кисть возвращает состояние фона после каких-либо проделанных с ним манипуляций. Например, открыли картинку, стерли ластиком какой-то участок, берете историческую кисть и возвращаете этот участок на место – просто закрашивайте стертое пространство. Или, наоборот, нарисовали чего-то лишнее – точно также исторической кистью возвращаете все на место. Настройки все те же – тип и размер кисти, способ наложения, прозрачность, наполнение.

Применение исторической кисти может быть и художественным. Например, так. Открываем изображение:



Накладываем на него фильтр, например, Glass (стекло):



И кистью не очень большого размера с немного уменьшенными параметрами Opacity аккуратно обрабатываем голову, клюв и шею лебедя:



По-моему, можно добиться очень неплохих результатов, если регулировать степень прозрачности и прорисовать кистью по нескольку раз на одном месте, каждый раз восстанавливая все больше пикселей.

Художественная кисть – инструмент артистический. Он перемешивает пиксели случайным порядком. Чем больше кисть, тем больше перемешивание. Служит, в основном, для создания художественных спецэффектов. Открываем картинку:



Она, конечно, и без нас ничего, но надо же на чем-то тренироваться. Выбираем Art History Brush достаточно большого формата (120 пикселей, например), и начинаем просто водить кистью по всему документу, без разбора – где что:



Теперь выбираем историческую кисть и аккуратно восстанавливаем серединку. Когда будем восстанавливать края красной розы, немного уменьшим прозрачность (Opacity). В довершение инструментом Палец обработаем розу по краю:



Ну вот, получилась красивая роза на абстрактном фоне. Быстро и не сложно.

11. Инструмент Ластик (Eraser Tool).



Ластик – один из самых распространенных инструментов. Включается клавишей E. Инструмент предназначен для удаления ненужных пикселей, то есть, попросту говоря, служит стиральной резинкой. Параметры уже знакомы – тип и размер кисти, способ (Mode) – кисть, карандаш или блок, параметры прозрачности и наполнения. Если работать ластиком на слое Background, то вместо прозрачности при стирании вы получите рисование цветом заднего плана. Работа ластика во всех режимах по порядку (кисть, карандаш, блок):



Ластик, так же как и кисть, может работать только внутри выделения. Если хотите защитить какую-то часть объекта, выделите тот объект, который нужно удалить. Ластик будет работать только в пределах выделения.

Background Eraser Tool удаляет только один цвет – тот, который вы выберете. Панель опций выглядит уже иначе:



В раскрывающемся списке Limits (границы) по синей стрелке выбираем, где будет стираться изображение. Discontiguous (несмежные) стирает все точки диапазона. Contiguous (непрерывно) стирает только смежные точки. Find Edges (найти края) стирает соседние точки, сохраняя границы объекта.

По зеленой стрелке выбираем Sampling (взятие образца) – Continuous (непрерывно), чтобы сделать прозрачными все пиксели в диапазоне, Once (один раз), чтобы сделать прозрачными только пиксели, точно соответствующие первому, Background Swatch (фоновый цвет), чтобы стирать только те пиксели, цвет которых совпадает с фоновым.

Я покажу работу этого инструмента на примере вот этой обоины:



Выбираем инструмент, выставляем значения Sampling - Ocne, Limits – Continuous, Tolerance – 50 %, наводим прицел на тот цвет, который будем удалять (в нашем случае – темно-розовый, образец берем в нижней части изображения), нажимаем кнопку мыши, и, не отпуская, очень тщательно вычистим все изображение. Здесь очень важно не отпускать инструмент, пока работа не будет завершена. После обработки картинка выгладит ужасно, но не пугайтесь – на самом деле удален только один цвет, все остальные остались на месте:



Теперь создадим новый слой, поместим его вниз, и зальем его градиентом от темно-синего до темно-зеленого (цвета могут быть любыми – на ваше усмотрение, попробуйте всякие разные, можно залить каким-то одним). Результат:



Еще один вариант применения инструмента с теми же установками. Берем картинку летнего леса:



Удаляем из нее весь зеленый цвет, новый слой-подложку заливаем желто-оранжевым цветом:



Вот и пришла осень. Простым изменением цветового баланса такого результата не добиться. Если поработать тщательнее, можно добиться более высоких результатов, в частности, добавить багрянца на листья, черноты на стволы деревьев, и т.д.

Для защиты какого-либо определенного цвета от стирания поставьте флажок Protect Foreground Color (защитить основной цвет) по желтой стрелке и убедитесь, что во всплывающем меню Sampling (взятие образца) выбрана опция Once (один раз). На палитре Color (цвет) активизируйте квадратик основного цвета, нажмите и не отпускайте клавишу Alt, затем в окне изображения щелкните по пикселю того цвета, который вы хотите защитить. Это может быть любой пиксель, расположенный на фоне или слое.

Magic Eraser Tool – магический ластик. Удаляет только один цвет в пределах ограниченной области. На панели регулируйте Tolerance (допуск), Continuous (непрерывно), Sample All Layers – использовать все слои. Выбираете инструмент, один щелчок на цвет – и он удален. Тут принцип работы инструмента Волшебная Палочка, но быстрее. Не надо сначала выделять, а потом удалять. Нажали – и цвет «ушел».
12. Инструмент Заливка (Paint Bucket Tool).



Включается клавишей G. Инструмент предназначен для заливки слоя, объекта либо ограниченной или выделенной области цветом переднего плана (Foreground) либо узором (Pattern). Параметры все те же – режим, прозрачность, допуск, сглаживание, непрерывно. Можно поставить галочку на All Layers, тогда инструмент будет заливать области с учетом цветов, которые он обнаруживает на всех видимых в данный момент слоях, а не только на активном.

Заливка узором (Pattern).



Паттерн (узор) – это небольшая часть однородной текстуры, многократно повторяющаяся в изображении и создающая эффект однородной заливки текстурой. В фотошопе по умолчанию установлено несколько паттернов, их можно загружать и дополнительно (как кисти и формы).

Кроме того, очень несложно изготовить такой образец, достаточно только взять однородную текстуру и вырезать оттуда участок. После обработки края можно получить однородную бесшовную текстуру.

Для заливки фона узором достаточно выбрать его из списка и щелкнуть на слое.

Чтобы добавить готовый паттерн к существующему списку, откройте файл с узором, нажмите Edit-Define Pattern (правка – определить паттерн). Изображение можно закрыть. Когда снова откроете список с паттернами, ваш вновь добавленный узор будет последним в списке.

Иногда создается несколько однотипных текстур, которые можно выделить в одну группу. Это тоже не сложно. Определяем нужное количество узоров, удаляем лишние. Идем по зеленой стрелочке, ищем в открывшемся меню строку Save Patterns (сохранить узоры). Нажимаем, задаем имя группы, нажимаем ок. Группа узоров сохранена в отдельный файл и может быть загружена в любой момент.

Остальные настройки (в красном квадрате) те же, что и в кистях – сбросить, загрузить, сохранить.

Градиентная заливка (Gradient Tool).



Заливает ваш фон или объект неоднородной заливкой, делая плавный переход в спектре двух или нескольких цветов. Чтобы выполнить заливку градиентом, выберите инструмент, щелкните мышкой в начальной точке и, не отпуская кнопку, переместите курсор в сторону. Заливка будет выполнена вдоль проведенной вами линии. Хочу обратить ваше внимание на то, что линию можно провести как из угла, так и из центра изображения. Она может быть и короткой, и длинной, и каждый раз градиент будет ложиться по-разному, тут надо пробовать.

Заливку можно выполнить несколькими способами (синяя стрелка) – Linear (Линейный) – переход цвета осуществляется вдоль линии, Radial (радиальный) – переход цвета по кругу, Angle (угловой), Reflected (отраженный), Diamond (ромбовидный). На скриншоте каждый из овалов залит различными видами двухцветного (черный и красный цвета) градиентов:



Можно залить как фон, так и любое выделение. Последний (размытый) овал – это выделение, созданное с параметром Feather в 20 пикселей.

Дополнительные наборы градиентов загружаются так же, как и кисти (белая стрелка). Создать свой градиент очень просто. Об этом можно прочитать в соответствующем уроке.

Параметр Reverse (обратить), заменяет на обратный порядок следования цветов в градиенте. Параметр Dither (Размытие), сводит к минимуму возможное появление полосок на градиенте. Параметр Transparency (прозрачность), позволяет залить градиентом прозрачные области изображения.

Применение градиентной заливки довольно разнообразно. Следующее изображение выполнено так. Я создала выделение, инвертировала его, на новом слое залила градиентом, и изменила режим наложения на Screen. Потом вокруг выделения сделала рамочку:



13. Инструменты фокусирования Blur Tool (размытие), Sharpen Tool (резкость), Smudge (палец).



Инструмент Blur используется для размытия границ изображения, Инструмент Sharpen – для увеличения их резкости. Параметры те же – режим наложения, Strength (давление). Инструмент Палец (Smudge) размазывает ваше изображение, перемешивая пиксели.

Для того чтобы начать процесс размазывания с основного цвета, на панели опций поставьте флажок Finger Painting (рисование пальцем). Если эта опция отключена, размазывание начнется с цвета той точки, в которой начинается штрих.

Работа инструментов размытие, резкость и палец (в левом верхнем углу оригинальное изображение):



14. Инструменты тонирования – осветлитель (Dodge Tool), затемнитель (Burn Tool), Губка (Sponge Tool).



Осветлитель ослабляет тоновый уровень изображения, Затемнитель усиливает его, Губка уменьшает насыщенность тона. Выбираете размер кисти, параметры Range (уровни) – Midtones (средние тона), Shadows (тени), Highlights (свет), для Губки параметры уровня – Desaturate (обесцветить), Saturate (увеличить). Параметр Exposure (экспозиция) определяет силу нажима инструмента.

Работа инструментов осветлитель, затемнитель и губка (в верхнем левом углу оригинальное изображение):



Инструмент Губка (в нижнем правом углу) показан в работе обоих уровней (нижние лепестки – в режиме усиление).

Группа векторных инструментов.

15. Инструменты выбора (Selection Tool).



Включаются клавишей A. Path Selection Tool (выделение пути) – выделяет линию (объект), нарисованную пером. Ее можно переместить, трансформировать или скомбинировать с другой линией или объектом. Трансформация пути открывается в меню как обычно Edit – Transform Path. По желтой стрелке можно включить маркеры вокруг объекта для быстрой трансформации.

Direct Selection Tool (прямое выделение) позволяет редактировать узлы вашего пути. Каждый отдельно, с редактированием направляющих. Когда щелкаете на путь, вы видите все его узлы. Щелкаете на любой из них, появляются направляющие, которые можно двигать. Я думаю, что лучше я покажу работу этого инструмента на примере, когда буду рассказывать про следующий инструмент.
16. Инструмент рисования контуров Перо (Pen Tool).



Включается клавишей P. Перо, как многие уже знают, используется для рисования векторных объектов путем создания Path (Пути). С помощью отрисовки пером любой, даже небольшого размера, картинки, мы получаем полноценное качественное изображение. Достаточно только изменить размеры и расширение картинки. Обводить удобнее (так говорят), когда картинка имеет блеклый контур, а, значит, неполную прозрачность. Можете уменьшить прозрачность слоя – как вам удобнее.

Pen Tool (перо). Про отрисовку пером я подробно рассказывала в уроке по созданию скрапа. Здесь тоже придется повториться, наверное. Итак, выбираем инструмент. На панели опций можно выбрать способ рисования (зеленая стрелка). Shape Layers будет создавать путь на каждом отдельном слое, сразу заливая его цветом переднего фона. Редактироваться путь будет тоже вместе с цветом. Гораздо удобнее второй способ – Paths (пути). Ваш контур останется только контуром, работать с ним проще и быстрее.

Следующие две кнопочки – быстрое переключение между двумя режимами работы пера – перо как таковое, и перо свободной руки. Зеленой полосой подчеркнуты инструменты рисования формы (тоже своего рода быстрое переключение в инструменты формы). Ну и дальше, различные виды комбинации, как и выделении – добавление, вычитание, умножение.

Теперь начинаем рисовать. Я взяла вот такую простую картинку (оригинал):



Увеличила изображение до 2000 пикселей по большей стороне, разрешение 300 dpi. Немного уменьшила прозрачность (чтобы было видно путь). Отрисовывать будем в технике плоттерной резки, только заливкой пути, без очерчивания контуров (такой же принцип, как и в уроке про мультяшки Corel Draw).

Отрисовка внешнего контура – чуть позже, сейчас работаем с ушком. Ставим первую опорную точку, передвигаемся выше и ставим вторую. Изгибаем линию, чтобы она обогнула контур как можно точнее, НЕ отпуская кнопку мышки. Теперь жмем Alt и НЕ отпуская кнопку мыши и Alt, возвращаем направляющую линию обратно в точку, вы увидите, как она уходит:



Таким образом обходим весь контур, закончив в той же точке. Заливаем путь нужным цветом – правый клик на слое, в выпадающем меню выбираем Fill Path. Теперь путь можно удалить, он нам не нужен. Так же, правый клик на слое, Delete Path.

Если кому-то покажется неудобным работать с Alt, можно попробовать чуть по-другому. Когда вы выгнули линию, нажмите и удерживайте Ctrl, инструмент переходит в режим работы Direct Selection Tool, и вы сможете отредактировать направляющие данного узла. Отпускаете Ctrl – опять в вашем распоряжении перо, рисуйте дальше.

Это первый способ рисования пером. Отмечу, что путь можно не только залить, но и очертить (Stroke Path), причем, можно даже симулировать каллиграфический контур, но об этом читайте в уроке про скрап, здесь об этом рассказывать не буду.

Второй способ – рисование свободной руки (Freeform Pen tool). Обводку внешнего контура (да и всех остальных тоже) я сделала им. Выбираем инструмент, устанавливаем тот же способ Paths, ставим галочку на Magnetic, и инструмент начинает работать по принципу Магнитного Лассо, автоматически «прилипая» к границе цвета. Работа с ним в точности повторяет работу Магнитного Лассо, можно ставить точки принудительно, можно передвигаться по изображению с использованием клавиши пробел, можно удалять ненужные точке, если инструмент «занесло». Ставим первую точку и обводим внешний контур рисунка:



Здесь, однако, могут быть некоторые огрехи, которые нужно будет исправить, для чего нам и пригодится инструмент Direct Selection Tool. Выбираем его, щелкаем на контур, и видим все узлы пути:



Щелкнув на любой из них, видим направляющие этого узла. Начинаем корректировку. Некоторые узлы нужно удалить, некоторым исправить огибание. Увеличиваем рисунок, и проверяем контур. Вот место, где рядом стоят две точки, хотя должна быть только одна:



Выбираем инструмент Delete Anchor Point Tool (под пером), и нажимаем на лишний узел. Немного подкорректируем направляющую, вернувшись к инструменту Direct Selection Tool:



Бывают случаи, когда точки не хватает, в этом случае используем инструмент Add Anchor Point Tool, точно так же щелкнув в нужном месте и подкорректировав направляющие. Или выровнять угол, убрав направляющие из точки инструментом Convert Point tool. Когда работа с контуром закончена, создаем новый слой и заливаем наш путь нужным цветом (внешний контур – это черный цвет). Удаляем путь, отключаем глазок слоя, чтобы видеть картинку для дальнейшей работы.

Теперь любым из этих способов начинаем отрисовывать каждый цветной участок (ушко мы уже нарисовали), каждый раз заливая путь на новом слое. Там, где нужно будет сделать вырез (на этой картинке нет такого места), рисуйте два отдельных пути и комбинируйте их путем слияния или вычитания. Там, где цвет участка переходит в следующий, отрисовав один участок, следующий нарисуйте внахлест, и поместите этот слой под слой с первым участком.

Ну вот, работа, в общем, несложная, делается не очень долго. В итоге мы получили все кусочки на новых слоях, включаем глазок внешнего черного контура, удаляем картинку-исходник, а дальше уже раскрашиваем или накладываем эффекты, кому как нравится. Я обычно оставляю как есть, просто цвет:



Немного тренировки – и нет ничего невозможного для человека с интеллектом.

17. Инструмент ввода текста (Type Tool).



Включается клавишей Т. Позволяет ввести любой текст с клавиатуры на ваше изображение. Horizontal Type Tool вводит текст в строчку, Vertical – в столбик (сверху вниз). Переключить направление уже написанного текста можно кнопочкой перед выбором шрифта (буква Т с двумя стрелочками). Работает инструмент очень просто –выбираете его, нажимаете на слой в открытом файле, появляется курсор. Начинаете печатать текст. Чтобы перейти на следующую строчку, нажмите рабочий ввод (справа от раскладки с буквами). Чтобы закончить ввод теста, нажмите ввод, расположенный в цифровом ряду (самая нижняя правая кнопка клавиатуры).

По зеленой стрелке выбираем выравнивание (слева, по центру, справа), по синей стрелке – цвет текста (по умолчанию там отображается цвет переднего фона). По белой стрелке можно открыть дополнительную вкладку, где будут отображаться настройки инструмента (те же, что и на панели опций, плюс некоторые добавления).

Настройки инструмента:



Выбор шрифта (как стандартного, так и загруженного дополнительно. Выбор стиля – обычный (Regular), наклонный (Italic), жирный (Bold) или жирный наклонный (Bold Italic). Размер кегля и метод сглаживания границ – резкое (Sharp), жесткое (Crisp), сильное (Strong), гладкое (Smooth).

И дополнительная вкладка:



Как видите, здесь тоже можно выбрать
Рубрики:  фотошоп/уроки
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку